?

Log in

No account? Create an account

прошлая запись | следующая запись

С 10 по 18 мая мне посчастливилось побывать в Иране. Был я там с целью подготовки экспедиции по восхождению на Демавенд с незрячими спортсменами России и Ирана. В июле планирую туда вернуться, в том числе и к иранским друзьям, но это отдельная история:) Мечтаю выучить хоть что-то по фарси, а то даже как-то неудобно:)

Сам я историк и считаю себя человеком голодным до знаний. Поэтому я с особым чувством смотрел на Иран... Сразу отмечу, что я полностью разделяю положительные впечатления тех людей, которые были в Иране и вынесли из поездок положительные эмоции. Если кратко, то небольшое сравнение - как ни парадоксально, но в Иране чувствовал себя гораздо спокойнее, чем где-нибудь в России:)

Я привёз много фотографий. Мне довелось познакомиться с уникальными людьми. Я лучше понял психологию иранцев и причины успехов современного Ирана. Поэтому потихоньку буду делиться с тем, кому интересно, да и для себя надо что-то отсортировать, так как руки до этого дошли только сейчас:)

Я не лез с фотоаппаратом в лицо к иранцам и соблюдал обычаи страны, но за всё время мне ни разу не сделали даже замечания, хотя пришлось побывать в различных местах и увидеть различные стороны жизни страны и её государственных и хозяйственных структур. Хотя, естественно, все иранцы замечали небритого русского с фотоаппаратом:) Далеко не все фото я собираюсь выкладывать, но те, которые достаточно типичны и характеризуют настрой страны, ритм жизни и характер её граждан. Не премину высказать слова особой личной  благодарности господину Послу Ирана в России Резе Саджади, моему товарищу Гамаюну Ришачи, а также очень-очень многим иранцам - от иранских полицейских до дипломатов. Но об этом отдельные разговоры:)

Ещё раз прошу прощения у своих друзей за то, что заставил ждать с некоторыми отчетами - "подрос" по службе и это добавило серьёзных забот. Так, например, с 26 по 28 мая проводили в Липецке Всероссийское совещание по ЖКХ. А самое главное - помимо основной работы занимался вопросами  подготовки экспедиции в Иран в июле этого года и пробегом с участием инвалидов по странам Европы в сентябре. В нашей российской действительности это очень нелегко...

В силу некоторого дефицита времени планирую цикл фотозарисовок с небольшими комментариями.

ИРАН. ТЕГЕРАНСКОЕ МЕТРО

Принято считать, что Иран отсталая страна. Это не так. Дабы не растекаться мыслью по древу, прибегаю к методу сравнения.
В столице Ирана Тегеране функционирует метро. Оно современное. И его можно хотя бы по фотографиям сравнит с московским. Мне тегеранское метро очень понравилось - оно гораздо спокойнее и чище московского, но медленнее:)
Все станции метро разные, естественным образом носят разные названия.

Одна из станций в центре города, близ театра:


Тегеранский метрополитен был открыт в 2000 году, но работы по его сооружению начались ещё в 1970 году. В 1978 году началось строительство первой линии. Метро состоит из шести линий. Протяженность метро значительная - по нему можно доехать до города-спутника Ирана Кереджа и даже до нового современного аэропорта имени имама Хомейни (в 60 км от Тегерана).



Люди в метро, в отличии от поверхности, сильно не спешат:


Тегеранские метрополитеновские турникеты. Никто через них не прыгает...


Эскалатор






В тегеранском метро есть молельные комнаты. на фото - вход в одну из них. но никого туда силком не загоняют:) Всё очень спокойно и ненавязчиво...


Переход в тегеранском метро:


Указатель в тегеранском метро. Даже если не знаешь фарси - не заблудишься:


В метро чисто и прохладно:


Повторюсь, в тегеранском метро очень чисто и понятно почему:



Автоматы-кассиры на станциях метро. Проездной билет стоит в 5 - 6 раз дешевле билета в московском метрополитене:


В ожидании поезда


Иранцам тоже не чужда реклама в метро:


Реклама более чем эстетична и современна:



Проездной билет в тегеранский метрополитен:


Проездной билет в метро. В верхнем углу справа - значок тегеранского метрополитена:


Станции метро и переходы очень здорово декорированы:


Декор у одной из станций метро:


Вход на одну из станций метров Тегеране:


В Тегеране соседствуют модерн и история






Как и в Москве, у метро есть конечные станции. С этой, например, самый короткий путь офису Федерации альпинизма Ирана:)


Можно подойти к автобусной станции и поехать дальше...


promo loginov_lip may 28, 2014 20:45 20
Buy for 1 000 tokens
Арифметика любви к Родине очень проста - она складывается из суммы слагаемых. Чем больше слагаемых и они разнороднее и искреннее, тем эта любовь полнее и разнообразнее. Любовь к Родине невозможна без знания о ней. На мой взгляд, это базовое условие. Если ты не знаешь, как можно понять и ценить?…

Comments

proehalimimo
Jun. 3rd, 2011 04:46 pm (UTC)
Красивое современное метро и урны как в Париже)
loginov_lip
Jun. 3rd, 2011 04:48 pm (UTC)
Ну, в Париже не был:), а метро действительно очень современное и красивое.
elmitera
Jun. 3rd, 2011 05:04 pm (UTC)
Спасибо, очень интересно.
В московское метро бы урны и надписи на английском...
ljfoska
Jun. 3rd, 2011 05:08 pm (UTC)
Спасибо за небольшую экскурсию,очень интересно
loginov_lip
Jun. 3rd, 2011 05:16 pm (UTC)
Пожалуйста. Если честно, мне самому интересно посмотреть, потому что толком не разбирал ещё даже после поездки:)
swaego
Jun. 3rd, 2011 05:51 pm (UTC)
Очень даже ничего,спецкомнаты и прозрачные урны понятно почему.
А до этого дня я считал,что там вообще метро нет :)
loginov_lip
Jun. 3rd, 2011 08:40 pm (UTC)
Честно говоря, в первый раз тоже удивился. Когда побыл побольше, то стал воспринимать окружающую действительность самым спокойным и натуральным образом.
Понял один рецепт - для иранского общества просто нужна акклиматизация, правда небольшая:))
zarava
Jun. 3rd, 2011 06:24 pm (UTC)
Прекрасные фоты! Пожалуйста, еще:)
sokolsky_mg
Jun. 3rd, 2011 07:06 pm (UTC)
Лех, надеюсь на продолжение. У тебя там серий на пять. про восхождение на Демовенд не забудь.
loginov_lip
Jun. 3rd, 2011 08:06 pm (UTC)
Да я думаю серий на десять... Или ты сомневаешься в моих "мыльных" способностях? :)
sokolsky_mg
Jun. 3rd, 2011 08:51 pm (UTC)
давай, давай, только не томи. и так долго "рожал")))
rezeptsport
Jun. 3rd, 2011 08:00 pm (UTC)
Современное метро... Только смущают женщины в черном, глядя на которых трудно определить возраст - все кажутся бабками. Положение женщин в стране характеризует степень отсталости нации. И что бы там ни говорили о трепетном отношении к женщине-матери в мусульманских странах, это чушь.
loginov_lip
Jun. 4th, 2011 05:12 am (UTC)
Женщины в чёрном смущать не должны - не всё так печально. То, что заведено так у них в одночасье не изменится. У них разные категории женщин, в зависимости от социального положения, возраста, профессии. Очень много у них модниц. Ну и, кроме того, не принято у них показывать женское... Вообще это отдельная и очень интересная тема.
glyhoi
Jun. 4th, 2011 03:38 am (UTC)
Красиво что там и говорить то!
Жду продолжения,очень интересны мне иранцы.
loginov_lip
Jun. 4th, 2011 05:09 am (UTC)
Да, это очень интересная нация.
whywarum
Jun. 4th, 2011 09:50 am (UTC)
Очень познавательно. СССР построил метро в Китае, а Китай - в Иране. Жаль что сейчас в Москве Собянин высказывается за строительство экономных скромных станций.
loginov_lip
Jun. 4th, 2011 07:29 pm (UTC)
Да - метро есть метро...
stalin_ist
Jun. 4th, 2011 12:10 pm (UTC)
Спасибо!
Впечатляет!:))
uniteus
Jun. 4th, 2011 07:36 pm (UTC)
Классно!! Особенно здорово, что отдельная тема. Иначе когда сразу обо всем, в голове сумбур случается :))
А в метро есть отдельные отсеки для дам (женщин), или вагоны? Или метро всё же "перешагнуло" этот рубеж?
loginov_lip
Jun. 5th, 2011 06:07 am (UTC)
Да, метро "перешагнуло" - там нет деления по половому признаку.
(Deleted comment)
loginov_lip
Jun. 8th, 2011 03:06 pm (UTC)
Извините, но больше фото нет.
deep_sky_object
Oct. 21st, 2011 05:37 pm (UTC)
класс! скромно и со вкусом, как в Хельсинки )

вот тут ещё есть про иранское метро: http://zyalt.livejournal.com/128688.html
loginov_lip
Oct. 25th, 2011 08:28 pm (UTC)
Спасибо за ссылку!

прошлый месяц

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong