?

Log in

No account? Create an account

прошлая запись | следующая запись

В Новгородском районе Новгородской области в черте посёлка Мясной Бор, рядом с трассой Санкт-Петербург - Москва есть мемориал и памятник бойцам и командирам Второй ударной армии. Он сооружен на месте одного из крупнейших воинских захоронений. Полное описание мемориала - здесь.

Из-за предательства генерала Власова, своими ошибочными действиями приведшими ещё к сдаче стратегической Окуниновской  переправы и захвату немцами плацдарма через Днепр в 1941 году, что привело в итоге к эффекту домино и к катастрофе целого Юго-Западного фронта и 650 тыс. убитых и пленных, на десятки тысяч бойцов и командиров 2-й Ударной армии состава 1942 года легла пыль забвения и тля недоверия. Но это не так - павшие с оружием в руках до последнего исполнили свой солдатский долги не запятнали свою честь!

Интерактивная карта воинских мемориалов и обелисков

Вечная слава героям и защитникам нашей Родины!


Памятник скульптура В.М. Клыкова командиру 22-й отдельной стрелковой бригады Ф.К. Пугачеву, сооруженный на деньги сыновей офицера, павшего 25 июня 1942 года в бою у деревни Мясной Бор:





В третьей декаде мая 1942 года бригада начала отход из района Красной Горки через промежуточный рубеж обороны в тыл армии, в район деревень Кречно, Ольховка и Малое Замошье, к 28 мая 1942 года вышла на промежуточный рубеж севернее Новой Керести в готовности к прорыву через кольцо окружения навстречу войскам 59-й армии. На 1 июня 1942 года в бригаде насчитывалось 307 человек начальствующего состава, 266 младшего начальствующего состава и 806 рядовых. До третьей декады июня ведёт арьергардные бои, 25 июня 1942 года остатки бригады пошли на прорыв в районе Мясного Бора. Из окружения из состава бригады вышли 227 человек, и она была отведена в тыл на укомплектование. Гербовая печать бригады была обнаружена только в 2000-х годах у Мясного Бора...




Прекрасный пример семейной памяти и патриотизма - в буквальном смысле:










Захоронения...




















promo loginov_lip may 28, 2014 20:45 20
Buy for 1 000 tokens
Арифметика любви к Родине очень проста - она складывается из суммы слагаемых. Чем больше слагаемых и они разнороднее и искреннее, тем эта любовь полнее и разнообразнее. Любовь к Родине невозможна без знания о ней. На мой взгляд, это базовое условие. Если ты не знаешь, как можно понять и ценить?…

Comments

i_muminov
Feb. 4th, 2014 04:32 am (UTC)
Спасибо! Хороший материал. У меня прадед погиб под Ленинградом в 1942 году. Был младшим лейтенантом в кавалерийском корпусе.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 07:58 am (UTC)
К сожалению, о многих никогда и не узнаем...
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 08:05 am (UTC)
Вечная слава прадеду!
sergastra
Feb. 4th, 2014 04:48 am (UTC)
Страшная судьба Героев... Сколько мы про них не знали...
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 07:59 am (UTC)
К сожалению, о многих никогда и не узнаем...
patriot_af
Feb. 4th, 2014 04:57 am (UTC)
Вот мне совсем не понятно, как связана Окунцевская переправа, и 2 ударная армия. И совсем не правильно писать, что она оказалась в окружении из за предательства Власова. Вся ответственность за то что случилось должна лежать на генерал лейтенанте Яковлеве.(Всевладе Федоровиче, командире 52 армии, которая собственно и отвечала за корридор) Но Яковлев благополучно забыт, так как после этой катастрофы его благополучно сняли и он дальше воевал в Туркестане, а в конце 44 года в Смоленске. Конечно Власов для этой роли более подходящий козел отпущения.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 07:58 am (UTC)
Конечно, Власов стал во многом нарицательным козлом отпущения - там клубок причин причин и факторов.

Была неразбериха с приказами армиям, в т.ч. по отводу войск. Но, насколько помню, бригада, прикрывавшая плацдарм входила в армию Власова.

Я опираюсь на "разбор полётов" от Потапова.
patriot_af
Feb. 4th, 2014 08:04 am (UTC)
Когда Власов выражал озабоченность, ситуацией в районе коридора, и предлагал часть своих сил отвлечь на его упрочнение, ему сказали, "что ваше дело только вперед, а за коррид отвечает 52 армия"
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 08:29 am (UTC)
Кстати, Алексей, почему "Окунцевский" плацдарм? Деревня-то Окуниново.
patriot_af
Feb. 4th, 2014 08:35 am (UTC)
Опечатка. Сори.
greystar_belaya
Feb. 4th, 2014 05:29 am (UTC)
Интересно. Вот так живешь, не задумываешься, как, что и почему было на самом деле... Я у ивакина читала про 2-ю Ударную в его "Мы погибнем вчера"...
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 08:00 am (UTC)
Абсолютно у каждого своя атомизированная правда...
greystar_belaya
Feb. 4th, 2014 08:04 am (UTC)
Да нет, это все понятно. Я о другом. Сколько помню, никогда никто не задавался вопросом о том, что было до предательства Власова, что было и что стало с простыми бойцами. Просто как факт: Власов предатель, власовская армия предательская. Всё. Без обсуждений. И слава богу, что кому-то первому пришло в голову задуматься о том, как все было.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 08:31 am (UTC)
Совершенно точно. Тень Власова незаслуженно накрыла героев, окутав и живых, и мёртвых паутиной недоверия.
greystar_belaya
Feb. 4th, 2014 08:35 am (UTC)
Да! Я именно об этом.
ular76
Feb. 4th, 2014 05:34 am (UTC)
Спасибо за информацию, никогда не была на этом месте.
Спасибо людям, чтущим память своих отцов.
Вечная Память.

----------------------------
Внимательно прочла про события 1941 года у Днепра. Ни где не заметила предательства в изложенном материале кого бы то ни было. Все выполняли свой долг исходя из панических директив и имеющихся ресурсов, и А.А.Власов в том числе.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 07:44 am (UTC)
Власов отвёл бригаду своей армии, оголив переправу, не дождавшись подхода дивизии 5-й армии Потапова. Силами батальона немцы с ходу ворвались на 8-км переправу, перестреляв взвод из 20 НКВД-шников, стойко защищавших его - все погибли.

Дивизия армии Потапова после нереального марша повела встречный бой. Неделю все силы Юго-Западного фронта пытались сбить плацдарм - единственный на Днепре. Но немцы, надо отдать должное, проявили и мужество, и мастерство.

Это из специальных исследований.

Роль Власова в катастрофе на Днепре в 1941 году для меня символична.
ular76
Feb. 4th, 2014 08:20 am (UTC)
спасибо. и не буду спорить.
возможно, тогда мыслишки зародились в этой голове.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 08:31 am (UTC)
Всё может быть... Страх невозможности победы, может быть...
ular76
Feb. 4th, 2014 09:09 am (UTC)
мой дед ветеран 2-й УА, он воевал на Волховском и так далее. я никогда от него не слышала проклятий в адрес Власова, а всех кто называл 2-ю УА власовской - он называл дураками. к сажаланию я ни о чём его не расспрашивала, а сам он ничего не рассказывал.
я затрудняюсь точно сказать был ли он в Мясном Бору, но он как-то обмолвился, что продукты сбрасывали с самолётов. в посылках от ударов о землю всё перемешивалось и они сразу варили гороховый концентрат, кисель, чай в одном ведре. знамёна наматывали на свои тела. одежда износилась, но он предпочёл оставаться в своём рванье и не снимал с убитых. поэтому и выжил. я подумала, что это он про Мясной Бор. а может и нет. там всю дорогу обстановка была не лучше, и он никогда не выделял что-то отдельно.
я как-то спросила: "расскажи, что ты делал на фронте?"
он ответил: "в основном паутину смахивал со стволов. вон сколько книг, прочти, герои себя обозначили. а мы, так."
drakonit
Feb. 4th, 2014 06:31 am (UTC)
Мемориал достойный сделали. Пример для других. И очень сильно и верно, что близкие память своих предков почтили.
Насчет предательства - валить все на Власова, зная его дальнейшую судьбу - упрощение. С начала войны Власов на самом деле неплохо воевал. Дед вспоминал, что в хрониках времен обороны Москвы, в газетах того времени Власова было едва ли не наравне с Жуковым.
А трагедия 2-й ударной глубже - от недооценок противника на высшем уровне до ошибок не только Власова, но и фронтового уровня. Да и ситуация была такая, что Ленинград пытались деблокировать любой ценой. Цена оказалась размером с армию, которая, тем не менее, немцев на себя оттянула и дралась до конца.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 07:45 am (UTC)
Естественно, что клин не только на Власове сошёлся...

Но апологетикой Власова нет заниматься никакого желания.

Edited at 2014-02-04 07:46 am (UTC)
zlex07
Feb. 4th, 2014 06:50 am (UTC)
Сколько там народу сгинуло - мама дорогая... Отец у меня в 41-м на Волховском фронте воевал, потом в училище направление получил.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 07:46 am (UTC)
Вечная слава павшим...
patriot_af
Feb. 4th, 2014 08:36 am (UTC)
К стати, я был там в первый раз в 1987 году. Сразу после службы в армии. Тогда все увиденное для меня было просто шоком.
loginov_lip
Feb. 4th, 2014 09:07 am (UTC)
Предствляю...
Ирина Мартьянова
May. 8th, 2018 12:19 pm (UTC)
ищем деда
всем здоровья! очень хочется узнать про деда, Фамилия Сямтомов
Имя Иван
Отчество Иванович
Дата рождения/Возраст __.__.1914
Дата и место призыва 24.10.1941 Сыктывдинский РВК, Коми АССР, Сыктывдинский р-н
Последнее место службы 29 зсб
Воинское звание рядовой
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия __.02.1944
Название источника донесения ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 410 здесь не верно указан год выбытия. Похоронка датировалась1942 годом. По рассказам случайно выжившего солдата, мы знали только, что их предал Власов , они попали в окружении на болотах, как они там выживали. Очень долго мы думали, что это было на Синявинских болотах, но однажды просмотрев территорию Ленинградской области на военное время, мы узнали, что Часть ныне Новгородских земель принадлежало Ленинградской обл. Мы вновь принялись искать нам доступные материалы, книжки, где Власов и где болота,совпадение на 100 процентов, деде погиб в районе Мясного бора. А потом переписываясь женщина прислала , что он числиться по фамилии Семешко. это достоверно, так как о его гибели сообщили нашему дяде Муравьеву Ивану Андреевичу, это указано в документе. А Муравьев И.А он воевал в группе с НКВД, так как всю дальнейшую судьбу вернувшись с войны проработал в милиции. Теперь нет сомнения , что наш дед Сямтомов И.И ( семешков)рядовой погиб в болотах В районе Мясного Бора. Если можно как то по точнее узнать по документам, где его последнее место нахождение было, пред тем как погибнуть, Если памятники по ближе к месту гибели, или может всплыли документы какие и есть надпись на памятниках Очень хочется пока живы сделать так, чтоб у солдат погибших без вести было хоть место захоронения с Именем и Фамилией. Они ,пусть такую малость, но заслужили свое место на памятниках. Ведь эти люди были рождены, им досталось защищать, теперь не чего винить кого либо в ошибках гибели нескольких тысяч людей, они выстояли и не ужели они должны исчезнуть без вести словно их и не было.

прошлый месяц

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

теги

Powered by LiveJournal.com
Designed by Emile Ong